1 июн. 2015 г.

Заключительный экзамен по чешскому языку на уровне Б2

Обучение чешскому языку на годичных подготовительных курсах ИЯПП КУ завершается экзаменом на уровне Б2 — именно его требует от абитуриентов-иностранцев большинство чешских вузов. В нашем центре этот экзамен проходил дважды. Студентам, сдававшим вступительные экзамены на факультет социальных наук Масарикова университета, подтверждение о сертификационном экзамене было нужно раньше, поэтому они сдавали его внеочередно еще в начале мая. Остальные студенты сдавали экзамен в стандартное время в конце мая.


Письменная часть экзамена прошла одновременно во всех центрах ИЯПП в пятницу 22-го мая, устная часть проходила в среду и четверг 27-го и 28 мая.  Экзамен, как обычно, подготовил Центр тестирования и исследований ИЯПП с помощью методистов чешского языка.

Перед экзаменом все лекторы прошли тремя подготовительными курсами: по организации письменного экзамена, оценке письменного экзамена и по устному экзамену.

В этом году студенты, не сдавшие письменную часть, не могли сдавать устную. Тем не менее, результаты этого года немного лучше, чем прошлого.


Чтение
Аудирование
Грамматика
Письмо
Устная часть
Средний балл
2014/2015
88,7%
80,8%
68,7%
79,6%
64,3%
2,41
2013/2014
88,1%85,1%64,9%77,3%71,1%2,51

В этом году 23% студентов (столько же и в прошлом) не смогли сдать экзамен. В большинстве своем это были студенты, которые в последние недели забросили учебу, не участвовали в заключительном повторении и подготовке к экзамену, не прошли тренировочный тест и могли быть неприятно удивлены некоторыми заданиями сертификационного экзамена. Кому-то же просто не повезло - из-за нервозности они не справились с теми заданиями экзамена, которые в учебной обстановке не являлись для них проблемой. И такое может случиться в жизни - нужно научиться показывать хорошие результаты и в состоянии стресса.

Повторный экзамен пройдет в понедельник 22 июня, на него необходимо записаться у пани Юлии.


Последние три года мы ведем подробную статистику результатов. В этом году наблюдается заметное увеличение количества отличных оценок.

Отлично
Хорошо
Удовл.
Не сдал
Не писал
2012/2013
27 / 17%
61 / 39%
46 / 30%
18 / 12%
3 / 2%
2013/2014
34 / 15%
94 / 42%
40 / 18%
53 / 23%
5 / 2%
2014/2015
42 / 24%
63 / 35%
30 / 17%
42 / 23%
2 / 1%


Результаты по отдельным частям экзамена были ожидаемы. Как обычно, лучше всего студенты справились с чтением. Но и здесь нашлись 4 студента, для которых это было непосильной задачей:


2013-14
2014-15
100%
49 студентов
45 студентов
95%
51 студент
39 студентов
Не справились (< 60%)
студентов
студента
Худший результат
35% - 1 студент
40 % - 1 студент

В аудировании оценки были хуже. Конечно, эта часть тяжелее, чем чтение, но некоторые студенты испортили себе результат тем, что записанные на листах для пометок ответы не переписали в тест. Такие ответы нельзя оценивать, даже если они правильные. А кое-кто просто не успел переписать ответы на экзаменационные листы:


2013-14
2014-15
100%
31 студентов
34 студентов
95%
48 студентов
21 студентов
Не справились (< 60%)
10 студентов
21 студентов
Худший результат
25% - 1 студент
25 % - 1 студент

Самые плохие результаты традиционно были в грамматической части, наводящей страх на всех студентов. Успешно с этими заданиями справились те, кто старательно учился в течение года и в последние две недели учебы посещал занятия по заключительному повторению:


2013-14
2014-15
100%
студента
14 студентов
95%
студентов
7 студентов
Не справились (< 60%)
71 студентов
52 студентов
Худший результат
10% - 1 студент
20% - 1 студент

Тяжелой была и часть Письмо. Студенты должны были написать два текста, у которых оценивались содержание, словарный запас, правильность грамматических конструкций, логическое деление, использование сложных предложений и т.д.

Все письменные тесты оценивал учитель, который в течение года не учил этих студентов. Все спорные работы проверял еще один экзаменатор:


2013-14
2014-15
100%
студентов
студентов
95%
15 студентов
15 студентов
Не справились (< 60%)
16 студентов
14 студентов
Худший результат
40% - 1 студент
35 % - 1 студент


Устная часть

Устная часть экзамена длится 20 минут, на ней всегда присутствуют два экзаменатора: один дает задания и задает вопросы, второй слушает и оценивает. Студенты выполняют несколько заданий. Он должен представиться, самостоятельно говорить несколько минут на выбранную тему, реагировать на дополнительные вопросы, которые задает экзаменатор.


Не может быть хорошо оценен тот, кто ответит одним предложением, а потом молчит. Экзаменатор в этом случае предложит развить тему, сказать еще что-то. Конечно, большую роль здесь играет нервозность, как и у каждого устного экзамена. Для студентов результат устной части экзамена часто бывает неприятным сюрпризом. Славяне часто думают, что микс их родного языка и того, чему они учились на курсах, и есть правильный чешский язык. Но это не так. В устной части строго оцениваются произношение, лексика, грамматика. 

Экзамен, как и каждый год, контролировался методистом центра пани Яной и представителем Цента тестирования и исследований.


2013-14
2014-15
100%
студентов
студентов
95 %
студентов
20 студентов
Не справились (< 60%)
35 студентов
студентов (из тех, кто сдал письменную часть)
Худший результат
40% - 1 студент
40 % 1 студент

Поздравляем всех студентов, справившихся с экзаменом по чешскому языку.
Всем желаем успехов на вступительных экзаменах в университеты!

Комментариев нет :

Отправить комментарий