30 янв. 2015 г.

Семестровый экзамен по чешскому языку

Семестровый экзамен по чешскому языку на уровне Б1 проходил во всех центрах ИЯПП КУ во время сессии с 19 по 23 января.

Экзамен разработан Исследовательским центром тестирования совместно с методистами чешского языка в отдельных учебных центрах и отвечает требованиям Общеевропейских критериев степени владения языками (далее SERR). У этого экзамена есть четко установленные части и методы проведения, экзаменаторы изучают их на курсах перед экзаменами. Цель таких занятий – сохранить одинаковые условия проведения и оценки экзамена во всех центрах ИЯПП КУ.


Письменная часть для всех студентов началась в понедельник 19 января в 9 часов с чтения и лексико-грамматического теста. После 15 минутного перерыва пришло время аудирования, а завершился экзамен письмом. В каждой части необходимо было набрать больше 60%, лишь в одной из всех допускался результат 50%.


На подобных экзаменах запрещены любые мобильные устройства, поэтом студенты должны были сдать свои телефоны или просто оставить их дома, на столах могут быть только письменные принадлежности. Тест был приготовлен в двух вариантах (А и Б), отдельные части теста студентам выдавались постепенно. После истечения времени, отведенного на ту или иную часть теста, листы с заданиями забирались, поэтому необходимо было вовремя переписать на них все ответы с черновиков.


Студенты писали тест не в своих классах и не у своих учителей, проверку также проводили другие учителя. Тесты всегда проверяет учитель, который не учит этих студентов и не знает их, поэтому объективен в своей оценке. Работы с неудовлетворительной оценкой (N- neprospěl) еще перепроверяет методист чешского языка. Два студента, не пришедшие на экзамен, были оценены неудовлетворительно, как это происходит на всех сертификационных экзаменах или на экзаменах в вузах.

В среду и четверг, 21 и 22 января, проходила устная часть. Каждый студент был экзаменован по расписанию в течение 15 минут. 

Экзамен принимали 5 комиссий, в которых также не мог находиться учитель данного студента. Комиссия обычно состоит из двух преподавателей, один задает вопросы и руководит экзаменом, второй слушает, отмечает ошибки и предлагает к обсуждению оценку.


Устная часть также проводится по заранее установленным правилам. Сначала студент коротко представляется, потом вытягивает номер от 1 до 10, экзаменатор выбирает соответствующий комплект вопросов и задает их студенту. Тот получает 4 задания, каждое из которых оценивается отдельно по заранее установленным оценочным таблицам. Оцениваются предметная, грамматическая и лексическая правильность ответа, произношение и устная интеракция. За устную часть (также, как и за отдельные части письменного теста) можно получить 20 баллов. 

Учителя прошли специальное обучение по задаванию вопросов и оцениванию ответов, все экзаменаторы должны действовать одинаково. Методист центра и представители ИЦТ посетили все комиссии, чтобы убедиться, что экзамен проходит по установленным правилам.

В этом году результаты студентов были лучше, чем в прошлых:

Год
Количество
студентов
Успешно
кол-во / %
Отлично
кол-во / %
Очень хорошо
кол-во / %
Хорошо
кол-во / %
Не сдал
кол-во / %
Средняя
оценка

2012/2013


160

146 / 91,25%

46 /
28,75%

77 /
48,12%

23 /
14,37%

14 /
8,75%
 

2,03

2013/2014


231

212 / 91,8%

67 / 29%

115 / 49,8%

30 /
13%

19 /
8,2%


2,04

2014/2015


183

169 / 92,3%


57  /
31%

97 /
53%

15  / 
8,2%

14 /
7,7%

1,94

Не сдали экзамен 14 студентов. Два – из-за того, что не пришли на письменную часть. Три студента не справились с говорением, один – с лексико-грамматическим тестом. С двумя частями экзамена – чтением и лексико-грамматическим тестом – не справился еще один студент. А письмо и лексико-грамматический тест оказались слишком тяжелы для четырех студентов. Еще один студент провалил три части экзамена: лексико-грамматический тест, письмо и говорение. И последний из не сдавших не справился с четырьмя частями экзамена: лексико-грамматическим тестом, аудированием, письмом и говорением.

Средняя успеваемость по частям экзамена (у тех, кто сдал):
Чтение - 91%
Аудирование - 91%
Лексико-грамматический тест - 72%
Письмо - 82%
Устная - 79%

По результатам теста можем сделать уже традиционный вывод – более простыми для студентов являются чтение и аудирование, т.е. рецептивные языковые навыки, хуже дела обстоят с говорением и письмом, т.е. с продуктивными навыками.

Отдельные речевые навыки:


Худший результат
Лучший результат
Чтение
45 % (1 студент)
100%  (58 студентов)
Аудирование
55% (2 студента)
100% (46 студентов)
Лексико-грамматический тест
30% (1 студент)
100% (2 студента)
Письмо
35% (1 студент)
100% (16 студентов)
Говорение
40% (1 студент)
100% (3 студента)

В части Итоги можете видеть результаты семестрового экзамена по классам.

Закончился первый семестр, большинство студентов справилось с экзаменом по чешскому языку на уровне Б1 и необходимыми зачетами по спецпредметам. Впереди второй семестр, в котором уровень чешского языка наших студентов должен повыситься с Б1 до Б2, для того чтобы они могли сдать заключительный экзамен и получить сертификат, признающийся большинством вузов, как документ подтверждающий знание чешского языка. Между уровнями Б1 и Б2 большая разница. На уровне Б1 еще допустимы грамматические или лексические ошибки, на уровне Б2 устная и письменная речь уже должны быть правильны. Поэтому студентов ждет еще много работы. Желаем им большого терпения, старательности и успехов!

6 комментариев :

  1. А студенты сертификат В1 получают?

    ОтветитьУдалить
  2. За семестровый нет, а за сертификационный, который прошел 6 января да, если успешно сдали. Об экзамене здесь: http://www.czechstudent.ru/2015/01/1.html

    ОтветитьУдалить
  3. семестровый и сертификационный в чем разница?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семестровый экзамен является диагностическим – его цель определить сильные и слабые стороны студента, показать, на чем необходимо сосредоточиться при обучении. Экзамен исходит из учебных планов ИЯПП КУ и сдают его только студенты годичных курсов. Экзамен завершает первый семестр и показывает студентам и учителям, насколько успешно был освоен материал. В этом экзамене, в отличие от сертификационного, есть лексико-грамматический тест. В сертификационном экзамене он появляется только на уровне Б2.
      Сертификационный экзамен проверяет знания кандидата на данном уровне и основывается на описании, данном в Общеевропейских критериях степени владения языками SERR (ссылка на них есть в тексте). Этот экзамен никак не связан с учебными планами ИЯПП КУ и сдавать его может любой желающий. Экзамен создают и проводят работники ИЦТ.

      Удалить
  4. Какой процент успешных студентов на сертификационном экзамене Б2 и когда его сдают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы же писали подробно об этом вот здесь: http://www.czechstudent.ru/2014/06/blog-post.html - там и даты и статистика. Вообще, на блоге есть очень удобный раздел "Содержание".

      Удалить