12 авг. 2014 г.

Что такое Болонский процесс?

Болонский процесс развился из стремления чиновников, ответственных за высшее образование, упорядочить широкую шкалу существовавших в образовании структур, систем и титулов, создать единое образовательное пространство. Благодаря реформам европейское образование становится компатибильным и сравнимым, возрастает его конкурентноспособность и притягательность для европейцев и граждан других стран и континентов. Уже начали работать эффективные методы признания изучаемых в разных вузах предметов и выдаваемых дипломов. 

Болонский процесс руководствуется тремя приоритетами:
- заведение трех ступеней высшего образования (бакалавр / магистр / доктор);
- обеспечение качества образования;
- признание квалификации и времени обучения в разных вузах.

На сегодняшний день к этому единому образовательному пространству присоединилось уже 47 стран, которые выполнили следующие условия:
- ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы;
- дали обязательство выполнять задачи Болонского процесса и предложить программу реформ своей системы высшего образования.

Система кредитов в вузах
В рамках обучения в вузе за прослушанные курсы по отдельным предметам вы получаете определенное количество кредитов. Кредитная система (ECTS - European Credit Transfer System) была внедрена на основе Болонских договоренностей с 1999 года. Целью является унификация и интеграция системы высшего образования в Европейском Союзе. За академический год, проведенный в вузе любого государства, участвующего в Болонском процессе, вы должны набрать 60 кредитов. Выгодой этой международной системы является и то, что часть времени можно обучаться за границей без потери кредитов, необходимых  для закрытия сессии в своей alma mater.

Для студентов важно знать, сколько кредитов надо набрать при записи предметов. У разных вузов и факультетов могут быть свои правила начисления кредитов, поэтому не будет лишним найти конкретные требования, предъявляемые именно вашим учебным заведением. Иногда бывает установлен минимум кредитов за семестр или год для того, чтобы студент мог записаться на следующий курс. Если, к примеру, где-то установлен минимум 45 кредитов за год, это значит, что в будущем необходимо как-то получить недостающие кредиты, чтобы успешно закончить свою ступень образования.  

Основным правилом остается то, что за академический год нужно набрать 60 кредитов, которые в разных пропорциях разделены между отдельными предметами. Таким образом, в течение трехлетнего бакалавриата нужно получить, как минимум, 180 кредитов, за двухлетнее обучение в магистратуре – хотя бы 120 кредитов. Кредиты не только выражают меру нагрузки студента, это единицы, показывающие значимость данного предмета для выбранной специальности.  Поэтому каждому предмету приделено определенное количество кредитов, который студент получит после успешного окончания курса, т.е. сдав экзамен, коллоквиум или зачет.

Качество положительной оценки (отлично или удовлетворительно) не влияет на количество полученных кредитов. Кредитная оценка предмета определяет меру загруженности студента данным предметом. К примеру, ректор Западно-Чешского университета в Пльзне в руководстве о кредитной системе пишет: «Ориентационно можно исходить из принципа, что 1 час обучения в неделю в течение 1 семестра представляет как раз 1 кредит».

Комментариев нет :

Отправить комментарий