9 июн. 2014 г.

Оглядываясь на заключительный экзамен по чешскому языку

Годичные подготовительные курсы во всех центрах ИЯПП КУ завершаются экзаменом по чешскому языку на уровне Б2. Этот уровень знаний требуют вузы для обучения иностранцев по чешским программам.


В «Кристалле» этот экзамен проходил дважды. Сначала для студентов, которые поступали на факультет социальных наук Масарикова университета в Брно. Эти учащиеся должны были уже на вступительный экзамен, назначенный на 19 мая, принести сертификат о знании чешского языка на уровне Б2. Поэтому они сдавали сертификационный экзамен 5 мая (подробнее об этом здесь).

Их результаты в сравнении с прошлым годом:

Ранняя дата 2013/2014
Экзамен сдавало 39 студентов

Ранняя дата 2012/2013
Экзамен сдавало 15 студентов



1
12
31%

1
1
7%
2
17
44%

2
6
40%
3
5
13%

3
8
53%
N
5
13%

N
0
0%

Сегодня мы уже знаем, что на разные специальности ФСН Масарикова университета в июне 2014 года поступило 11 наших студентов. Некоторых кристалловцев взяли сразу на несколько специальностей, и теперь им предстоит трудный, но приятный выбор направления своего будущего обучения. Наши поздравления всем поступившим.

Плановая дата экзамена по чешскому языку всегда приходится на конец мая. В пятницу 23 мая студенты всех центров ИЯПП КУ сдавали письменную часть. Как всегда, она состояла из чтения, аудирования, лексико-грамматической структуры и письма. Для успешного прохождения экзаменом нужно было набрать 60% и больше. Пример подобного экзамена на уровень Б2 можно найти на сайте нашего института, задания к аудированию найдете здесь.
  
В выходные дни учителя проверяли тесты, никто не мог проверять тесты тех студентов, которых учил сам. Перед экзаменом учителя чешского языка посетили несколько семинаров о правилах проверки тестов, совместно определялось, что является ошибкой на уровне Б2, а что еще допустимо. Очевидно, что на этом уровне уже строго оценивается правописание (акуты, крючки – "чарки-гачки", склонение, употребление времен). В письме оцениваются содержание, правописание, употребленная лексика и правильные окончания, подходящие союзы и общее впечатление от текста, его стилистическая правильность. Работы, оцененные в некоторых частях неудовлетворительно, потом контролировали еще два учителя.

Лучшие и худшие результаты в чтении:
100%
49 студентов
95 %
51 студент
Не справились (меньше 60%)
6 студентов
35%
1 студент  – худший результат

Лучшие и худшие результаты в аудировании:
100%
31 студент
95 %
48 студентов
Не справились (меньше 60%)
10 студентов
25%
1 студент  – худший результат

Лучшие и худшие результаты в лексико-грамматических структурах:
100%
2 студента
95 %
8 студентов
Не справились (меньше 60%)
71 студенти
10%
1 студент  – худший результат

Лучшие и худшие результаты в письме:
100%
5 студентов
95 %
15 студентов
Не справились (меньше 60%)
16 студентов
40%
1 студент  – худший результат

Устная часть проходила во вторник и среду 26-го и 27-го мая.  Экзамен принимало несколько комиссий, составленных из двух учителей. Студенты были разделены так, чтобы у них не могли принимать экзамены их учителя. Все преподаватели прошли обучением на семинарах о правильном ведении экзамена и оценке студентов, для того чтобы все комиссии оценивали сдающих экзамен одинаково. Устную часть успешно сдали только студенты с результатом более 60%. Экзамен длится 20 минут, студент выполняет несколько заданий, которые оцениваются с точки зрения фактической правильности ответа, грамматической и лексической грамотности, правильного произношения и уровню коммуникативности в течение всего ответа. Во время экзамена студенты также должны были в двухминутном монологе говорить на заданную тему, иногда эти две минуты казались очень долгим временем.

Лучшие и худшие результаты устной части:
100%
4 студента
97,5 %
2 студента
Neudělalo (méně než 60%)
35 студентов
40%
1 студент  – худший результат

В четверг 26 мая студенты могли еще раз просмотреть свои работы и спросить у учителей, что и почему было оценено как ошибка. Этой возможностью воспользовались 25 студентов.
Как и каждый год лучшие результаты студенты показали в рецептивных частях экзамена – чтении и аудировании. Неожиданно высокие результаты в этом году были в письме, хуже – в говорении. Самые плохие результаты были, как обычно, в части лексико-грамматической структуры.
Большинство студентов, которые посещали занятия до конца мая и готовились к экзамену, справилось и с письменной, и с устной частью. Проблемы были у студентов, которые перестали ходить в школу в последние недели. Они не смогли, таким образом, повторить все необходимое, и не были знакомы с форматом экзамена.
Увы, с экзаменом не справились и некоторые хорошие студенты. Каждый экзамен оценивает сиюминутный результат в данном моменте, невозможно брать во внимание то, насколько студент был прилежен и старателен на занятиях и как хорошо писал промежуточные тесты. Это жизнь – необходимо показать результат сейчас, не позволить нервозности взять верх, собраться и душевно, и физически.

Общие показатели по отдельным частям экзамена:
2013/2014
Чтение
Аудирование
Языковые средства
Письмо
Устная часть
Средняя оценка
88,1%
85,1%
64,9%
77,3%
71,1%
77,30%
2,51

Общий результат плановой даты экзамена в сравнении с прошлым годом:

2013/2014
Экзамен сдавало 192 студента

2012/2013
Экзамен сдавало 140 студентов

1
22
11%

1
26
19%
2
77
40%

2
55
39%
3
35
19%

3
38
27%
N
53
27%

N
18
13%
A
5
3%

A
3
2%

Неуспешными в экзамене были 53 студента. У них есть возможность пересдать экзамен в понедельник 23-го июня (письменная и устная части) и во вторник 24 июня (устная часть).

Полная статистика 2013/2014
Экзамен сдавало 226 студентов

Полная статистика 2012/2013
Экзамен сдавало 155 студентов

1
34
15%

1
27
17%
2
94
42%

2
61
39%
3
40
18%

3
46
30%
N
53
23%

N
18
12%
A
5
2%

A
3
2%

Комментариев нет :

Отправить комментарий