1 февр. 2014 г.

Результаты семестровых экзаменов 2014

И еще один взгляд на семестровый экзамен с точки зрения статистики.

Количество студентов, сдававших экзамен: 234
Количество студентов, не пришедших на экзамен: 3 (1 – отъезд домой по семейным обстоятельствам, 2 – вступительные экзамены в вуз)
2 две студентки опоздали на письменную часть, не были к ней допущены, сдавали только устную часть, но были оценены «N»

Экзамен состоял из письменной части (чтение, лексические и грамматические средства языка, аудирование, написание текста) и устной. Всего, таким образом, было 5 субтестов.
Успешно сдали экзамены только студенты, набравшие в каждом субтесте более 60%.
В одном из субтестов письменной части, т.е. чтении, языковых средствах, аудировании или письме, допускалась оценка 50%.

оценка
количество
студентов
1
67
2
114
3
29
N
21
(из них 3 не сдавали)
не сдавали
3




Общие результаты

Лучший результат - 98% - 2 студентки
Худший результат (из засчитанных) – 62% - 1 студентка, 65,5% - 2 студентки

Сравнение с прошлым годом
год
Количество студентов
Успешно сдали количество / %
Отлично количество / %
Хорошо количество / %
Удовл. количество / %
Не сдали количество / %
Средний балл
2012/13
160
146
91,3%
46
28,8%
77
48,2%
23
14,4%
14
8,8%
2,03
2013/14
229
210
92,1%
67
29,4%
114
50%
29
12,7%
18
7,9%
1,9

Лучшие и худшие результаты по субтестам

Чтение
Лучший 
 результат

Худший
 результат



100%
95%
53x
61x
45 %
1x

Стопроцентный результат у студентов с родным славянским языком в этой части неудивителен. Тревогу вызывает, наоборот, результат под 60%.

Средства языка
Лучший
 результат

Худший 
 результат



100%
97,5%
3x
1x
40 %
1x

Интересно, что в этой, относительно тяжелой части худший результат лишь на немного ниже самого плохого результата в «легком» чтении.

Аудирование
Лучший 
 результат

Худший 
 результат



100%
95%
44x
69х
65 %
3x

Стоит отметить, что худший результат в этом субтесте намного лучше, чем худший результат в чтении.

Письмо
Лучший 
 результат

Худший 
 результат



100%
95%
21x
1x
45 %
1x

В этом субтесте неожиданно много студентов получило высший результат.

Устная часть
Лучший 
 результат

Худший 
 результат



100%
97,5%
1x
6x
37 %
1x

Стоит обратить внимание на то, что в этой, казалось бы, простой части экзамена только один студент набрал максимальное количество баллов. И худший результат этого субтеста является самым низким.

Задания устного экзамена были простые, но оценивались они очень строго. Экзаменаторы обращали внимание на правильность, грамматическую правильность речи и произношение. За каждый ответ в каждом из 4 заданий учитель записывал баллы, максимально можно было набрать 20 баллов.

Начиная уровнем В1 оценивается не просто способность договориться, но умение говорить по-чешски. Если студент на вопрос о дате своего рождения отвечает числительным с русским окончанием, то автоматически теряет один балл.

Студенты были удивлены низкими оценками, но при этом их чешский язык в разных ситуациях часто хвалят. Для нас же важным является не только содержание сообщения, но и его форма. И у экзамена В2 требования к речи будут еще выше. Тот, кто получил меньше 60% в устной части, экзамен не сдал. И таких студентов было 13!

Результаты субтестов меньше 60%:

Чтение
2x

все «N»
Средства языка 28x 11 x "3"
4 x "2"
13 x "N"
Аудирование 0
Письмо 3 все «N»
Устная 13 все «N»

Средний балл в отдельных субтестах:

оценка
Чтение
Средства 
 языка
Аудирование
Письмо
Устный
1
163 x
36x
150
90
37
2
23x
97x
64
76
96
3
41x
68x
15
60
85
N
2x
28x
0
3
13



229 студентов
2 – опоздали
3 не писали
229 студентов
2 – опоздали
3 не писали
229 студентов
2 – опоздали
3 не писали
229 студентов
2 – опоздали
3 не писали
231 студент
(3 не сдавали)

Средний процент в отдельных субтестах:

Чтение
Средства 
 языка
Аудирование
Письмо
Устная часть
89,7%
75,8%
89,9%
82,9%
77,1%

Как и ожидалось лучшие результаты были достигнуты в так называемых рецептивных частях экзамена (чтение и аудирование), хуже обстояли дела в частях продуктивных (письмо и говорение).

Комментариев нет :

Отправить комментарий