20 нояб. 2013 г.

Замечания по поводу ответов на вопросы анкеты

PhDr.Zdena Malá, ředitelka

В октябре студенты анонимно отвечали на вопросы анкеты об учебе, проживании и питании в Кристалле. Разбор ответов и их перевод на чешский язык длился довольно долго, но и студентов в этом году у нас много.

Вопросами проживания занимается самостоятельное отделение услуг ИЯПП КУ. От имени центра услуг на эти вопросы отвечал его руководитель Якуб Мраз. 

Ваши замечания о питании мы послали директору ресторана в Кристалле господину Бурешу. Увидим, изменится ли в ближайшем будущем меню ресторана. :-)

Я же с удовольствием отвечу на вопросы, касающиеся обучения. Из анкеты я выбрала наиболее часто встречающиеся ответы и буду их комментировать или объяснять.

Мы действительно рады, что вы написали нам свои замечания, потому что только тогда, когда мы знаем, что вам мешает или не нравится, мы можем на это реагировать. Что-то изменить возможно, что-то нет. Для прояснения некоторых ситуаций достаточно объяснить порядок вещей, почему должно быть так, как есть, а не иначе. Возможно, иногда мы просто друг друга не понимаем.

Тем для обсуждения много, поэтому свои ответы я разделю на две заметки.  В этой будем говорить об обучении чешскому языку и специальным предметам.


Чешский язык
Безусловно, нас радует, что у вас нет претензий к лекциям чешского языка. Наоборот, учителей чешского языка (своих классных руководителей) вы очень хвалите.

Больше часов чешского языка – мы, учителя чешского, с удовольствием давали бы вам больше уроков, но в расписании должно быть место и для специальных предметов. Они вам будут нужны.

Учебник и рабочая тетрадь слишком легкие, нужно больше упражнений по грамматике – не бойтесь, скоро все изменится, в конце ноября вы перейдете ко второй части учебника. Между собой мы называем ее «ружовка» из-за розовой обложки. Учебник называется «Шаг за шагом 2» и все материалы в нем только на чешском языке. Студенты часто жалуются, что в ней слишком много новых слов и грамматики.  Посмотреть на учебник можете в нашей прошлогодней заметке.   

Больше занятий по фонетике – пани Гелена, безусловно, обрадуется, когда узнает, насколько вы любите ее уроки фонетики. :-)

Напомню, что Кристалл – единственный центр ИЯПП, в котором на фонетику обращается столь большое внимание. В начале семестра у вас был фонетический мини-курс с пани Каткой, теперь каждые две недели вы занимаетесь с пани Геленой. Я уверена, что результаты этих занятий отразятся на вашем произношении.

Специальные предметы
И здесь мы с радостью отметили похвалы в адрес некоторых предметов и преподавателей. Традиционно студенты довольны преподаванием английского языка, современной истории, политической географии, логики, современного искусства и художественными мастерскими.

Ваши критические замечания внимательно изучили методисты отдельных программ, которые посещают занятия (как вы, наверное, заметили) и стараются отстранить недостатки. Методисты работают с преподавателями, советуют им, как сделать обучение более доходчивым и интересным. Все мы люди, и учителя тоже должны научиться учить, есть разница между начинающим преподавателем и таким, который учит уже 10 – 15 лет. Кроме того, невозможно нравиться всем. К преподаванию некоторых учителей были даны совершенно противоположные комментарии. В одной анкете мы читаем хвалебный отзыв об интересных лекциях, в другой о том, что уроки этого учителя скучны.

Недостаточно проводить  занятия по спецпредмету раз в 14 дней – предполагаю, что вы писали о художественной мастерской, которую ведет пан Робин. Я рада, что его занятия пользуются большим успехом, но в расписании на них отведено 2 часа в неделю. Для того, чтобы было время расставить мольберты и погрузиться в рисование, занятия  объединены в четырехчасовой блок один раз в две недели. Художники, не забывайте, что вам необходимо изучать также теоретические предметы и чешский язык, рисовать можно вечером и на выходных, а потом попросить пана Робина оценить свои работы.

Мало специализированных предметов для художников – не забывайте, что некоторые до сих пор еще не знают, по какой специальности  они хотят обучаться в вузе. Для них практически невозможно подготовить какую-то подробную программу. Летом мы посылали вам анкету с вопросами о том, что вы хотите изучать, половина студентов тогда еще не знала, будут ли они заниматься практикой или теорией. Теоретические предметы (история искусств, современное искусство и другие) будут необходимы вам всем на вступительных экзаменах.

Мне не нужны математика и дескриптивная геометрия, я готовлюсь к магистратуре – да, для вступительных экзаменов в магистратуру эти предметы вам не нужны,  но как архитектор на практике вы их определенно будете использовать.

Мне не хватает программы для магистров – да, это правда, до этого года подготовка в Кристалле не различалась на бакалавриат и магистратуру, поскольку магистров у нас было очень мало, единицы. Со следующего академического года мы уже начнем предлагать подготовку для обучения в магистратуре.

У нас мало предметов, целенаправленно готовящих к PR и маркетингу – в начале семестра вы определились как студенты медиального ответвления PR  и маркетинга, этому была приспособлена подготовка. Посмотрите на требования к вступительным экзаменам на факультете социальных наук в Праге или на факультете мультимедиальных коммуникаций в Злине - основой является превосходное знание чешского языка. Посмотрите на прошлогодний тест на ФСН УК - вопросы с 56 по 65 посвящены правописанию и чешскому языку, в предыдущих речь идет о политологии, истории, современной истории и, главное, культурном кругозоре.

Мне кажется, что сейчас оформляется группа студентов, интересующихся экономической ветвью маркетинга.  На собрании 21 ноября мы все постараемся выяснить и будет необходимо, чтобы вы решили, по какому из направлений вы хотите обучаться. Исходя из вашего решения будет подготовлена программа второго семестра.

Лингвистический семинар скучен – возможно, но это учеба, это специальный предмет, это не забава. Лекции в вузах в будущем году, наверное, будут еще скучнее. :-)

Лекции по современной истории очень интересные, но меня сильно раздражает, когда лекция отменена по причине болезни учителя – нас радует, что эти лекции вам так интересны, но и учитель тоже только человек и тоже может заболеть, или у него может быть на самом деле серьезная причина не быть на работе. Эти лекции по договоренности потом проводятся в другое время.

Языковой семинар в принципе то же самое, что лингвистический семинар – это, возможно, было правдой в начале года, когда вы в введении к этим предметам учили похожие определения или термины, например, антонимы, омонимы, синонимы и т.д. Сегодня, предполагаю, вы уже так не думаете. На языковом семинаре вы работаете над развитием словарного запаса, оттачиваете орфографию и т.п. Эти семинары вы уже не перепутаете.

История и культурно-исторический семинар не нужны мне для учебы – возможно, но вы изучаете гуманитарные или художественные специальности, история и культура являются их частью и, без сомнения, знание их когда-нибудь позитивно проявит себя. Кроме того, думаю, что историей Центральной Европы и чешских земель вы никак особенно дома не занимались. Сейчас вы хотите учиться и жить в этом регионе, поэтому знания о нем на уровне средней школы вам никак не могут навредить.

Математика – мне не нравится учитель – да, это может случится. Поверьте, это не последний раз в вашей жизни, когда вы испытываете негативные эмоции к вашему руководителю.

Предоставлять словарный запас, практиковать разговорный чешский, иногда объяснять материал на русском языке – думаю, что новых слов на уроках чешского и спецпредметов у вас действительно много, достаточно их просто выучить. Разговорный и книжный чешский вы определенно практикуете, смесь обоих используют ваши учителя,  это тот язык, который допустим в академических кругах. Обычный язык вы слышите на улице, к школе он не относится. :-) В процессе изучения вы можете ближе знакомиться с ним уже на уровне Б2 (разговор об этом будет в 20 лекции вашего нового учебника чешского языка). Объяснений на русском языке вы здесь не услышите – вы готовитесь к обучению в чешских вузах на чешском языке.

Учитель должен больше переводить – на самом деле, нет. Большинство учителей не знает русский язык, они не должны его знать. Учителя готовят студентов для обучения на чешском языке, поэтому одного чешского языка должно быть достаточно. И не забывайте, что не все студенты говорят по-русски, для некоторых из вас родным является другой язык. И в отношении этих студентов обяснение по-русски было бы просто нечестно.

Мне нужна подготовка на SCIO, а не на TSP – это, наверное, написал кто-то из политологов или социологов. В начале семестра мы объясняли, что поступить в Прагу на Факультет социальных наук на политологию, международные отношения или социологию, сдавая тесты SCIO, практически невозможно. Только подготовка к SCIO-тесту займет всю недельную программу (так, как это происходит у юристов, но у них других экзаменов уже просто нет). Политологи должны будут в первом туре вступительных экзаменов пройти SCIO-тест, и только потом, во втором туре, сдают политологию, к которой, однако, не успевают подготовиться, потому что учат математику, логику и вербальное мышление для SCIO -тестов.
Поэтому мы рекомендуем вам поступать на политологию или социологию в Пльзне или Градце Кралове, где SCIO не нужно. Если вы настаиваете на поступлении в Карлов университет, то вам необходимо перейти на SCIO программу.
Если вы до сих пор не верите тому, насколько тяжел SCIO–тест, попробуйте пройти учебный тест общих способностей к обучению на страницах компании SCIO

Учитель говорит быстро – да, похоже, что это так, но относитесь к этому, как к тренировке. В будущем году в вузах ваши преподаватели будут говорить по-разному - быстро, тихо, с дефектами речи (у нас таких учителей вы не встретите) - многие из них будут настоящие ученые, но не ораторы. Некоторые лекции будут проходить в огромных аудиториях с плохой акустикой.  Со временем вы еще будете тепло вспоминать ваших кристалловских учителей, как мы часто слышим от наших выпускников, когда они приходят в гости.

Это были основные замечания по обучению. Следующую заметку я посвящу организационным вопросам.

Комментариев нет :

Отправить комментарий