3 июн. 2013 г.

О нострификации - итоги 2013

Мы уже рассказывали о принципах подтверждения общего среднего образования в Чехии. Ниже приведу немного статистики, наглядно показывающей, насколько успешно студенты этого года справились с нострификацией. Попробую также проанализировать причины неудачи некоторых студентов.

Общий процент наших студентов, успешно сдавших нострификационные экзамены, приближается к среднему показателю успешности по республике (тот составляет примерно две трети):



В этом году студенты сдавали экзамены в пяти пражских гимназиях: Na Zatlance, Postupicka, Karlínské, Akademické, Nad Štolou. Наиболее показательными являются результаты экзаменов в гимназиях Na Zatlance и Postupicka, потому что именно там сдавало экзамены большинство студентов. В остальных гимназиях студенты сдавали небольшими группами (7-10 человек). Ниже привожу презентацию со статистикой по каждой гимназии:



Как видно из графиков, был небольшой процент студентов, которые просто не пришли на экзамены. Трудно сказать, что ими двигало (можно, конечно, предполагать, но это будут спекуляции), обычно они уходят от ответа на вопрос о причине их непоявления на экзамене,  также как и о том, что теперь они намерены предпринимать для подтверждения своего образования. Замечу только, что без подтверждения (нострификации) высшие учебные заведения не имеют права принимать абитуриентов-иностранцев в ряды студентов.

Что касается предметов, назначаемых на нострификационные экзамены, то безусловным лидером являются предметы естественно-научного цикла: биология, химия и география. Следующий график показывает количество сданных (успешно и неуспешно) экзаменов по всем предметам, которые были назначены в этом году:


Неожиданно наибольшие проблемы вызвала география. Чаще всего студенты не могли ответить на вопросы, изучаемые в курсе политической и экономической географии, то есть географии старших классов (берите на заметку, будущие нострификанты). Для некоторых шоком стало назначение точных предметов на экзамен, хотя они заканчивали школы с гуманитарным направлением. Вообще, ранняя специализация - это большая проблема выпускников одиннадцатилетних школ. Именно тут и проявляется "урезанность" общего среднего образования на постсоветском пространстве по сравнению с тем же уровнем образования в Чехии. Да, за два года можно прекрасно изучить какое-то направление - гуманитарное или техническое - но это не будет общее образование. Это условно общее образование, которое на практике является специализированным. Но студенты-то подтверждают документ об общем среднем образовании, следовательно, должны знать в объеме средней школы не только историю и литературу, но и математику и физику. 

В этом году процесс нострификации подходит к концу - раздаются заслуженные подтверждения или ищутся школы, где подтверждение можно донести осенью. Ну а будущим нашим студентам желаю успешной сдачи экзаменов, умения собраться в нужный момент и преодолеть этот рубеж, без взятия которого мечта о чешском студенчестве так и останется мечтою.

Комментариев нет :

Отправить комментарий