31 мая 2013 г.

Выпускной экзамен в "Кристалле"

В это сложно поверить, но учебный год в «Кристалле» завершился.  В последнюю  учебную неделю с  20 по 24 мая студенты сдавали зачеты и писали тесты по спецпредметам.  В пятницу 24 мая прошла письменная часть самого важного экзамена – сертификационного экзамена по чешскому языку на уровне В2. 


Подтверждение о владении чешским языком на этом уровне необходимо иностранцам для поступления в вузы Чешской Республики. Сертификат, выданный Институтом языковой и профессиональной подготовки, признается большинством факультетов многих вузов в Чехии: Карловым университетом, Чешским техническим университетом,  Масариковым университетом,  Западо-чешским университетом, Юго-чешским университетом,
Техническим университетом в Либерце, университетом в Градце Кралове, университетом Яна Евангелисты Пуркине, Чешским аграрным университетом, Академиями искусств и другими вузами. Однако, некоторые вузы или факультеты требуют от иностранцев сдачи их собственного экзамена по чешскому языку, например, Высшая школа экономики или Физико-математический факультет Карлова университета.  Студенты, хорошо сдавшие экзамен на курсах, обычно успешно проходят и языковые испытания в вузах.


Но вернемся к нашим курсам. В пятницу 24 мая в 8:30 для студентов  всех образовательных центров ИЯПП в Праге, Марианских Лазнях и Подебрадах начался письменный сертификационный экзамен по чешскому языку. Экзаменационный тест был представлен в нескольких вариантах: для студентов гуманитарных специальностей, для техников и для экономистов. В «Кристалле» студенты писали гуманитарные и технические варианты.  Кроме того, тесты делились на варианты А и В, чтобы действительно исключить возможность списывания.

Тесты, как и всегда, подготовил Центр исследования и тестирования (ЦИТ) с помощью методистов из образовательных центров. ЦИТ также создает и проводит все сертификационные экзамены от уровня А1 до уровня С1, что гарантирует объективность и соотносимость  с другими уровнями сертификационных экзаменов. Содержание экзамена исходит из описаний Общеевропейских критериев степени владения иностранными языками для уровня В2.  На примеры заданий сертификационного экзамена вы можете посмотреть здесь: Modelová varianta CCE–B2. Примеры аудирования найдете здесь: Modelový poslech CCE–B2.

Студенты были рассажены за партами по одному, на время экзамена каждый сдал свой мобильный телефон и другие электронные приборы.

Экзамен начинался с чтения и аудирования, эта часть продолжалась 60 минут. После 15-минутной перемены следовала часть лексико-грамматической структуры и письмо, продолжительностью 75 минут. Как обычно, часть, посвященная чтению, студентам показалась легкой, аудирование уже далось сложнее, а в части лексико-грамматической структуры студенты традиционно показали более слабые результаты, так же как и в письме.

Учителя проверяли тесты в течение выходных дней, никто из них не мог проверять тест своего студента. Для проверки тестов существует ключ и очень подробные таблицы, в которых ясно описано, какой ответ нужно считать правильным, а какой неправильным, сколько баллов в каком случае нужно давать. Учителя несколько раз собирались для обсуждения методики оценки тестов и уяснили для себя правила оценивания. Этим было гарантировано, что все учителя всех центров одинаково проверяют экзаменационные тесты.


В понедельник 27 и во вторник 28 мая студенты сдавали устную часть экзамена. Для каждого студента ее продолжительность была 15 минут. Для сохранения максимальной объективности экзаменаторами всегда выступали два учителя и ни один из них не мог принимать экзамен у своего студента. Один из экзаменаторов вел разговор, второй отмечал недостатки и записывал баллы. В первой части студенты должны были рассказать о себе и ответить на вопросы экзаменатора. Во второй части студент тянул гуманитарный или технический текст (по своему направлению) и после нескольких минут, даваемых на прочтение, дискутировал о тексте с экзаменатором.


На устном экзамене оценивались произношение, содержательная и грамматическая правильность речи, использование словарного запаса на уровне В2. И здесь учителя использовали четкие критерии оценки, которых строго придерживались.

Ну и немного статистики в заключение. На графиках показана успешность сдачи этого экзамена в процентах за прошлый и нынешний год. Понятно, что общая успеваемость во многом зависит от приезжающего контингента и меняется от года к году без какой-либо определенной зависимости, так как обучение каждый раз начинается "с нуля", поэтому с полным правом можем сказать, что в результатах заключительного экзамена отразилась работа студентов в течение всего года.


Поздравляем тех, кто сдал экзамен с хорошими результатами. Остальные знают, над чем еще нужно поработать.

Всем без исключения желаем больших успехов на вступительных экзаменах!

Комментариев нет :

Отправить комментарий