15 янв. 2013 г.

Как подать заявление о приеме в вуз?


В последний день февраля большинство высших учебных заведений в Чехии заканчивает прием заявлений от абитуриентов. Студентам, которые еще не знают, куда и сколько заявлений они будут подавать, пришло время определиться.

Заявление можно подать в электронном виде на сайте выбранного факультета - перед подачей всегда внимательно читайте, какой тип заявления принимается данным факультетом. В последнее время большинство вузов Чехии стало принимать заявления только в электронном виде, поэтому сегодня мы рассмотрим, как подать заявление через сайт.
Учитывая специализацию подготовки нашего учебного центра, разберем подачу заявления в Карлов университет.  Многие графы и разделы будут одинаковы и для подачи заявлений в другие вузы.


Итак, для подачи заявления в Карлов университет нужно зайти на страницу учебной информационной системы:


Это наше первое заявление, поэтому нажимаем оранжевую кнопку "Nový uchazeč" и попадаем на страничку, где нужно ввести личные данные. Поскольку наши студенты - это иностранцы, которым еще не был выдан чешский идентификационный номер (české rodné číslo), то выбираем правую колонку "Pro cizince..." и вписываем дату рождения, выбираем пол и гражданство, нажимаем оранжевую кнопку "Potvrdit":


Попадаем на страницу выбора факультета. Будьте внимательны, это основная информация, которая должна быть указана без ошибок (оранжевая кнопка "Změnit" вернет вас к выбору):


Выбираем форму и вид обучения. Для большинства студентов это будет "prezenční bakalářské", т.е. дневное обучение на бакалавриате (Примечание: для того, чтобы сохранить основание для получения студенческого вида на жительство, необходимо обучаться на дневном отделении). 
Следующий шаг внесения основной информации - выбор специальности ("Studijní obor"). Выбор специальности всегда будет обусловлен выбором факультета и формы обучения.
Теперь мы можем открыть бланк нашего заявления, нажав на кнопку "Založit":



Начинаем вносить личные данные. Все графы, обозначенные красной звездочкой, обязательны для заполнения:

Имя и фамилию пишем так, как в паспорте, с большой буквы. В графе "Rodné příjmení" пишем свою фамилию при рождении, если не меняли, то просто повторяем.

Дальше указываем место рождения: "Obec narození" - населенный пункт, "Okres narození" - пропускаем, "Stát narození" - государство, в котором вы родились.
Постоянное место жительства в Чехии большинство студентов получить еще не успело, поэтому на вопрос "Trvalý pobyt v ČR?" отвечаем "Ne".

В разделе "Trvalé bydliště" латинскими буквами пишем свой адрес проживания на родине (за пределами Чехии).
В разделе "Doručovací adresa" пишем тот адрес в Чехии, по которому вы получаете корреспонденцию - все письма из вузов будут приходить именно на этот адрес.


Определяем свое предыдущее образование как "střední škola", если у вас аттестат или диплом о среднем образовании.

Выбираем государство, где находится школа, которую вы окончили. Как только вы выберете другое государство, то графы "IZO střední školy" и "KKOV" исчезнут, поэтому не ломайте над ними голову. При подаче заявления в другие вузы графу "IZO střední školy", возможно, придется заполнять отдельно - напишите там девять девяток: "999999999" - это общее обозначение для зарубежной школы.

В разделе "Doplňující údaje" выбираете иностранный язык, по которому будете сдавать вступительный экзамен. Это не может быть ваш родной язык и не может быть чешский язык. 
В раздел "Životopis" скопируйте свою структурированную автобиографию. За образец можете взять стандарт europass. Помните, что величина раздела для автобиографии органичена, указывайте только необходимые и действительно важные данные.

Графу "Požadavky na zvláštní zacházení z důvodu zdravotního handicapu" и следующие заполняйте в случае серьезных медицинских ограничений или инвалидности, из-за которых для сдачи экзамена вам нужны особые условия.

Нажав на оранжевую кнопку с надписью "Ulož", вы сохраните свое заявление и до подтверждения можете его редактировать:



В графе "Stav" показано актуальное состояние вашего заявления, оно не будет принято до тех пор, пока не будет подтверждено и оплачено. Подтвердив заявление, вы уже не сможете в нем ничего менять. Оплатить заявление нужно, самое позднее, до конца февраля. Реквизиты для оплаты находятся в последней колонке. Оплачивая, будьте внимательны, ничего не забудьте указать и не перепутайте, иначе вашу оплату просто не идентифицируют и заявление не будет рассмотрено. Если вдруг вы не увидите реквизиты после сохранения заявления, то зайдите на страницу условий вступительных экзаменов вашего факультета (Podmínky přijímacího řízení), там будут обозначены нужные реквизиты.

Обязательно сохраните е-майл, подтверждающий заявку или запомните, запишите себе номер вашего заявления "Číslo přihlášky", "rodné číslo", потом будете заходить в учебную систему для отслеживания состояния вашего заявления, указывая его номер и свою дату рождения или "rodné číslo" и место рождения.

Обратите внимание, что на некоторых факультетах необходимо заполненное и подтвержденное заявление распечатать, подписать и вместе с подтверждением об оплате  и необходимыми приложениями (внимательно читать информацию на сайте конкретного факультета!) послать заказным письмом на адрес учебной части.

В Карловом университете НЕ НУЖНО распечатывать заявления, поданные на факультеты гуманитарных наук, философский, естественных наук, педагогический, физико-математический и социальных наук. В любом случае всегда проверяйте информацию об условиях подачи заявления на сайте конкретного вуза или факультета.

Комментариев нет :

Отправить комментарий